Вы на старом сайте 2006−2012 годовПерейти к новой версии

Подробное описание проекта «Работа над ошибками»

вернуться к проекту «Работа над ошибками»



школа ремонта

Евгения Федюшина-менеджер по продажам одной крупной компании. Ее муж — Валерий — юрисконсульт. Их маленькой дочке Инне скоро будет 4 года. Живет эта дружная семья в восемнадцатиметровой комнате, которая им досталась от бабушки вместе с мебелью 70-х годов и яркими коврами на стенах. Однажды Евгения позвонила к нам в редакцию и очень долго рассказывала о том, какой ее муж добрый, щедрый, любящий, отзывчивый, словом — не муж, а золото, вот мы и решили посмотреть на него своими глазами, а заодно и доброе дело сделать — спальню для молодой семьи. Ведь для хорошего человека ничего не жалко.

Нам помогает дизайнер Вячеслав Емельянов. В нашей программе он принимает участие впервые, но в своей профессии Слава ветеран. Выпускник знаменитой «Строгановки», он более 10 лет занимается дизайном. Сфера приложения его талантов широка. Кроме традиционного оформления квартир, офисов, коттеджей и ресторанов, Вячеслав разрабатывает авторскую мебель.

В комнате молодой семьи Федюшкиных висит старый огромный ковер на стене. У восточных народов это считается особой роскошью и даже необходимостью, ведь ковры утепляют и звукоизолируют помещение. Однако, европейская мода давно уже отказалась от ковров, считая это эстетическим атавизмом. А утеплять и звукоизолировать стены дизайнеры сегодня предпочитают современными материалами. Ковер со стены мы сняли, эстетическую ошибку поправили, и это стало поводом в течение всей программы говорить об ошибках, которые самодеятельные строители часто допускают во время ремонта.

Вячеслав Емельянов предложил сделать спальню-гостиную в спокойных тонах. Он решил смешать в этом интерьере элементы нескольких стилей, поэтому в чистом виде стиля мы здесь не увидим. И все-таки, ему показалось, что такой интерьер можно будет назвать вариацией на тему классики.

школа ремонта

Помещение дизайнер разделил на три функциональные зоны. 1-я зона — каминная, она же зона отдыха, находится посредине комнаты, выделена темными виниловыми обоями, переходящими с потолка на настенный портал, с нишей для зеркала и свечным камином, которые мы построим из гипсокартона. У противоположной стены встанет роскошный диван и кресла. 2-я зона — рабочая. Она разместится у окна и будет выделена светло-бежевыми виниловыми обоями, здесь встанет письменный стол с компьютером для работы.

3-я зона-прихожая. Она должна была бы стать гардеробной, но дизайнер отказался от массивного шкафа, заменив его двумя высокими тумбами-комодами, в которых можно будет хранить белье. Остальную одежду придется держать в других комнатах просторной трехкомнатной квартиры. Эту зону мы оклеим светлыми ткаными обоями в тон новой межкомнатной двери.

На полу — паркетная доска, на потолке — лаконичная люстра. Большая люстра в помещении с потолками 2,66 была бы очень громоздкой, — решил дизайнер.

Ремонт, как всегда, мы начали с грунтования. Грунтовка — специальное средство, которое повышает адгезионные свойства материалов.

Какие ошибки часто допускаются на этом этапе?

Первая — не игнорируйте процесс грунтования, не стремитесь сразу нанести краску или др. отделочные материалы на поверхность.

Вторая — нельзя для всех видов поверхностей использовать одну и ту же грунтовку. Грунтовку нужно покупать в зависимости от вида и качества поверхности, которую вам предстоит обрабатывать.

Если вам нужно работать с необработанным деревом, стоит предпочесть алкидную грунтовку. Ворс на древесине становится более податливым, поверхность как будто бы «вспучивается» и становится идеальным для последующего нанесения красок. Если алкидную грунтовку пигментировать, получится полуматовая пленка, способная усилить глубину верхнего цвета. Сохнет она 12-16 часов. Такими грунтовками не стоит покрывать штукатурные и гипсовые поверхности, поскольку алкид сделает их ворсистыми.

А вот акриловая (эмульсионная) грунтовка применима практически для всех поверхностей (по свежей и старой штукатурке, бетону, асбесту, дереву, ДВП и ДСП, кирпичу), обладает привлекательными потребительскими свойствами: практически не пахнет, сохнет за 2-4 часа, разбавляется водой. Однако помните, что использовать ее как защитное покрытие для металлов нельзя, потому что она — отличный окислитель.

Для обработки металла необходимо покупать специальную грунтовку для защиты металла от коррозии. Здесь важно помнить, что для разных металлов требуются соответствующие грунтовки.

Эпоксидная и полиуретановая грунтовки — это разбавленные специальным растворителем эпоксидные и полиуретановые отделочные краски. Причем, у каждого производителя — собственный рецепт приготовления из них грунтовочных составов (используются собственные растворители).

школа ремонта

Перед оклейкой обоями, стену чаще всего грунтуют тем же клеем, который в дальнейшем будет использоваться для работы. Исключение составляют тканые обои, так как они очень деликатны. Излишки клея могут проявиться на их поверхности и появятся несмываемые пятна. Сегодня третью часть комнаты, то есть зону прихожей, мы должны оклеить ткаными обоями на флизелиновой основе. Чтобы избежать пятен на их поверхности обоев, нам пришлось воспользоваться специальной грунтовкой.

Пока грунтовка сохнет, мы принялись за работу с гипсокартоном. Нам предстоит сделать у стены портал с нишей и свечным камином. Сооружение должно достигать потолка и отходить от стены на 15 см.В нижней части портала будет камин и ниша, в которой мы утопим зеркало, но в последствии, хозяева смогут поместить туда жидкокристаллический телевизор.

Начинаем с разметки и вспоминаем о распространенных ошибках, которые допускаются при работе с гипсокартоном.

Первая — во время разметки конструкции, люди забывают заложить в расчеты ширину гипсокартонного листа ( 8 мм, 10 мм и 12 мм).

Вторая — заблуждением является утверждение, что ГКЛ можно укладывать на пол. Гипсокартон очень хрупкий материал, и даже не самый сильный удар способен превратить гипс в порошок.

Третья — ни в коем случае нельзя пилить гипсокартон циркулярной пилой или «болгаркой», как ее называют в народе. В помещении будет очень много мелкой пыли, которую вы потом будете годами выметать из углов и щелей. Гипсокартон прекрасно пилится лобзиком, обычной пилой и даже малярным ножом можно надрезать его и легко разломить без пыли и шума.

Четвертая — нельзя что-либо сооружать из гипсокартона в ванных комнатах, туалетах и других помещениях с повышенной влажностью. Гипсокартон от влаги разбухает, делается рыхлым и разрушается. Для санузлов и дачных построек стоит предпочесть влагостойкий гипсокартон, то есть не ГКЛ, а ГКВЛ.

Пятая ошибка может быть допущена при сооружении каркаса для будущей гипсокартонной конструкции. Когда обрешетка готова, она почти всегда напоминает сооружение в клеточку со стороной 40, максимум 60 см. Если делать шаг креплений больше, то гипсокартон со временем вздуется, а швы между листами разойдутся.

школа ремонта

В новом интерьере будет новая двухстворчатая дверь из массива сосны, облицованного шпоном. Она декорирована с применением техники патинирования, то есть состаривания, и специальным бельгийским стеклом, украшенным алмазной гравировкой. При замене дверей может быть допущена грубая ошибка. Она связана с неправильными замерами. Например, вы берете рулетку, замеряете дверной проем, забывая при этом о размерах дверной коробки. И когда из магазина вам привозят новую дверь, она окажется неподходящей. Запомните, замерять нужно дверное полотно вместе с дверной коробкой.

А пока партнеры устанавливают новую дверь, есть время поговорить о новых обоях, которые продаются в магазинах.

Тканые обои — одни из самых дорогих и, наверное, самые капризные. Причем, ткань может быть любой: ситец, бархат, велюр, шелк или лен. Как правило, ткани посажены на бумажную или флизелиновую основу. Работать с ними нужно очень аккуратно. Одна капля клея, попавшая на поверхность и...обои безнадежно испорчены, клей ничем не сотрешь и не выведешь. Придется снимать целую полоску обоев и всю ее переклеивать.

Бывают обои бесшовные, шириной до 3-х метров, которыми можно оклеить всю комнату по кругу, вырезая при этом места для окон и дверей. Как правило, такими обоями оклеивают номера в гостиницах.

Самые популярные обои на сегодняшний день — виниловые. Они не боятся воды, их можно мыть, поэтому ими можно оклеить кухню и даже ванную.

Новинка на российском рынке — обои с флоковым покрытием. Флок — это ткань, то есть тканые волокна. Такие обои отличаются ярким контрастным рисунком и особой бархатистой структурой. Обычно вместе с ними продают обои-компаньоны с более спокойным рисунком и цветом.

Хочется дать совет новоселам. Если вы въехали в новый дом, имейте в виду, при усадке дома, на стене могут появиться трещинки. В этом случае флизелиновые обои просто незаменимы, так как они стягивают трещинки и не дают им расползаться. Имейте в виду, чем больше трещинки, тем плотнее должен быть флизелин.

Бумажные обои считаются одними из самых сложных, так как работать с ними нужно очень аккуратно. Но зато количество декоров, которые предлагает производитель, настолько разнообразно, что они оказались самыми популярными у покупателей. Более того, они — самые экологичные, поэтому их рекомендуют клеить в детских комнатах. Современный производитель часто выпускает обои вместе с тканями компаньонами, из которых можно сшить занавески, подушки и покрывало в тон обоев. Бумажные обои производятся и на клеевой основе с синтетическим волокном. Для таких обоев клея не нужно вовсе. Нужно только отрезать необходимый фрагмент обоев, скрутить его в рулон и погрузить в ванночку с водой, клеевая основа размокает и обои можно смело клеить на стену.

Обои из натуральных волокон — довольно дорогое удовольствие. Они бывают с волокнами парируса, бамбука, травы и тростника, банана. Тщательно просушенный и вычесанный натуральный материал связывают узлами, приклеивают к плотному слою бумаги и прошивают на специальной швейной машинке. Часто такие обои приятно пахнут сеном. Во время работы с такими обоями главная проблема — стыки. Дело в том, что кромки этих обоев довольно грубые и аккуратно состыковать их не получится, а потому нужно предусмотреть, чем эти места закрыть. Вариантов множество: можно закрыть деревянными планками, пенополиуретановыми молдингами, тесьмой и пр.

школа ремонта

Итак, вернемся к нашему интерьеру. Мы выбрали три вида обоев: виниловые — светлые и темные, и тканые — светлые в зоне прихожей у межкомнатной двери. Коричневые обои легли через потолок на портал с нишей и камином, виниловые светлые — в рабочей зоне у окна, а тканые — в зоне прихожей.

В работе с виниловыми обоями самой распространенной ошибкой является неправильный выбор клея. Кое-кто, желая сэкономить лишний рубль, покупает клей подешевле, и...платит дважды, потому что обои обязательно отвалятся, а использовать дважды одни и те же обои у вас не получится. Нужно было покупать специальный клей для виниловых обоев.

Вторая ошибка — клеить обои от двери, начинать работать с обоями нужно по направлению от источника света, например, от окна.

Третья, грубая ошибка — клеем намазывают стены, а не обои. Нужно делать наоборот, смазывать клеем обои, затем дать им пропитаться 3-4 минуты и лишь потом прикладывать их к сухой, но предварительно прогрунтованной стене.

И еще... во время работы с виниловыми обоями, не забудьте оставлять припуск 1 см.

Непростительная ошибка: когда обои уже прижаты к стене, пластмассовым шпателем или мягкой тряпочкой гнать клей по направлению вверх или в сторону — этого делать нельзя. Клей нужно гнать вниз и немного в сторону или «елочкой», как называет это Аня маляр. А излишки клея с виниловых обоев нужно снимать немедленно влажной тряпкой.

Если вы клеите обои на потолке, то ошибочно считать, что двух человек вполне хватит для этой работы. Лучше делать это втроем. Так как оклейка потолка обоями — это целая эстафета: один начинает клеить, другой продолжает и третий завершает. Еще одно правило: если на стене мы гоним клей сверху вниз, то на потолке — с той стороны, откуда начинаем клеить, то есть по ходу движения.

Стены у двери украсил третий вид обоев — деликатные текстильные обои бежевого цвета. Еще раз напоминаю, что, работая с ними, важно клей наносить не на рулон, а только на стену. И нельзя допускать того, чтобы клей проступал сквозь ткань, иначе пятно останется навсегда, а потому клея нельзя наносить на стену слишком много. Особое внимание нужно придавать стыкам тканых обоев.

школа ремонта

А теперь, когда комната оклеена обоями, мы приступили к облицовке камина керамогранитом. Сначала мы хотели оклеить камин натуральным камнем, но предпочли керамогранит. Почему? Дело в том, что каменная поверхность пористая, туда попадает влага, пыль и постепенно со временем поверхность разрушается, а керамограниту это не грозит. Если для облицовки стены или камина вы выбрали керамогранит, можете быть уверены, что у всех плиток будут одинаковые рисунок и цвет, чего добиться с помощью камня достаточно сложно. Иными словами, керамогранит — более дешевая, а по некоторым характеристикам и более совершенная замена природного камня. Ограничений по его использованию практически нет. Им облицовывают поверхности любых типов, как снаружи, так и внутри помещения. Чаще всего керамогранит укладывают на пол, поскольку он обладает высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Если же вы хотите облицевать им стены, то важно помнить, что керамогранит — материал непористый, а значит, обычный цементный раствор не обеспечит нужную адгезию, поэтому необходимо применять специальный клей на цементной основе с пластифицирующими добавками. Кроме того, типы керамогранитных плиток бывают разными. От этого зависит и область их применения. Так, за плиткой с шершавой поверхностью ухаживать труднее, чем за полированной, и для дома она вряд ли подойдет. Зато для мощения пола в гараже, подсобном помещении, производственном цеху — вполне. Полированный керамогранит, напротив, подходит только для полов закрытых помещений (магазинов, ресторанов, банков, гостиниц), поскольку если его поверхность сырая — она становится очень скользкой, соответственно, небезопасной для здоровья. Вместе с тем полированные плитки — грязеотталкивающие. Керамогранит с сатинированной поверхностью уместен и дома, и на улице. Его можно использовать вместо полированного, если плитка будет подвергаться серьезным нагрузкам, например, в барах и кафе, а также там, где возможно регулярное попадание воды на пол. Область применения эмалированного керамогранита не столь конкретна, поскольку напрямую зависит от вида эмали. Добавим, что для наружных площадок, полов в технических помещениях, тротуаров или лестниц лучше всего подходят плитки с противоскользящей (рельефной) поверхностью.

Облицованному керамогранитом камину — достойную столешницу. Мы сделали ее из деревянного мебельного щита и прогрунтовали. Оклеили столешницу каменным шпоном. Это - новинка на отечественном рынке строительных материалов. Его лицевая сторона — очень тонкий срез слоистого сланца, а основа — полиэфирная смола и стекловолокно. Благодаря этому он очень легкий, гибкий и отлично режется простым малярным ножом. Наклеивается он на дисперсионно-лаковый клей, который наносится и на оборотную сторону шпона, и на декорируемую поверхность. После того как клей подсохнет, тщательно нужно прокатать поверхность резиновым валиком. Запаситесь терпением — вам придется посвятить этому процессу... около трех минут! Каменный шпон приклеится намертво. Вот так, деревянная столешница оделась в камень.

А нам пора полы менять! В процессе работы с современными напольными покрытиями, главной ошибкой является стремление простукивать планки (якобы для прочности) колодкой или молотком. В этом случае трудно не избежать сколов, а замки системы клик-клик могут сломаться.

школа ремонта

Сегодня мы укладываем паркетную доску. Она, как и ламинат, снабжена замками системы клик-клик, но сделана из древесного массива, а потому немного дороже. Режем ее с помощью электролобзика. С помощью этого инструмента легко сделать не только ровные срезы, но и фигурные. Это пригодится для того, чтобы обойти трубы радиатора. Приглушенный благородный цвет нашей паркетной доски отвечает общему цветовому решению интерьера.

Теперь займемся оформлением ниши гипсокартонного портала. Она универсальна: в ней можно поместить картину, а можно «утопить» плоский телевизор. Мы решили поместить туда зеркало в роскошном багете. Для этого из фанеры мы вырезали прямоугольник, размером равный зеркалу в раме. Зеркало вместе с рамой наклеили на фанеру. Сначала клеили зеркало. Использовали клей, безопасный для амальгамы, багет крепили с помощью жидких гвоздей.

Девятнадцать квадратных метров этой комнаты теперь не узнать. Вместо бабушкиной рухляди — роскошная мебель.

Диван — одна из самых важных деталей любого интерьера, а в этой гостиной диван — настоящее украшение. На нем можно не только сидеть с комфортом, но и спать, если его разложить. Обит диван светлой тканью с жокардовым рисунком, которая соткана из льна и вискозы. Ткань, которыми обито кресло немного поблескивает и на фоне коричневой стены выглядит очень эффектно.

Вместо пыльных ковров — декоративный камин, облицованный керамогранитом. Над камином в специальной нише разместилось зеркало в красивой раме. К концу программы стало ясно, что стиль, в котором мы работали, скорее всего, можно назвать эклектикой. Посмотреть все фотографии проекта


Расход материала

Для ремонта комнаты площадью 18 кв. м. нам понадобилось: 4 листа гипсокартона, 15 направляющих, 8 профилей, 1 кг саморезов, 1 упаковка дюбель-гвоздей, 10 л грунтовки, 75 кг шпатлевки, 30 кг гипсовой штукатурки, 3 пачки обойного клея, 14 рулонов обоев, 2 кв. м. керамогранита, 0,5 кв. м. каменного шпона, 16 м молдингов, 18 кв м паркетной доски.


вернуться к проекту «Работа над ошибками»

Вернуться к началу страницы